Семинары практикумы по здоровьесберегающим технологиям. Семинар для воспитателей «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ

Что такое здоровье? Здоровье это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Здоровье это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье-это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на сохранение, поддержание и укрепление здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. Медико- профилактические Физкультурно- оздоровительные Образовательные Социально- психологические Валеологическое просвещение родителей


Здоровьесберегающие технологии ПРИНЦИПЫСРЕДСТВА Возрастной адекватности Сознательности и активности Систематичности и последовательности Доступности и индивидуальности Системного чередования нагрузок и отдыха Постепенного наращивания оздоровительных воздействий Оздоровительные силы природы Средства двигательной направленности(основные движения, ОРУ, физические упражнения, подвижные игры и др) Гигиенические факторы






Модель двигательного режима 1.Физкультурно-оздоровительные занятия: 1.1 Утренняя гимнастика Формы проведения: oТрадиционная- классическая с предметами и без, с нестандартным оборудованием oИгровая – 2-3 подвижные игры oСюжетная oС использованием полосы препятствий и коррегирующей дорожки oС использованием танцевальных упражнений, танцевально-ритмических и аэробики oС включением оздоровительного бега, комплекса упражнений на дыхание


1.2 Двигательная разминка 1.3 Физкультурные минутки 1.4 Подвижные игры, физические упражнения на прогулке 1.5 Оздоровительный бег 1.6 Прогулки-походы 1.7 Малый туризм. Эколого- оздоровительная тропа на территории ДОУ и за её пределами 1,8 Гимнастика пробуждения в сочетании с воздушными ваннами и ходьбой босиком по корригирующей дорожке: малоподвижные и хороводные игрымалоподвижные и хороводные игры Комплекс профилактической гимнастикиКомплекс профилактической гимнастики Спортивный ералаш с имеющимся оборудованиемСпортивный ералаш с имеющимся оборудованием Комплекс ритмической гимнастикиКомплекс ритмической гимнастики Комплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фальклораКомплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фальклора


Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке и в помещении Самостоятельные занятия самостоятельная двигательная деятельность на прогулке и в помещении Неделя здоровьяНеделя здоровья КаникулыКаникулы Физкультурные досугиФизкультурные досуги Физкультурно- оздоровительные праздники на открытом воздухеФизкультурно- оздоровительные праздники на открытом воздухе Физкультурно-массовые занятия Ярмарка подвижных игрЯрмарка подвижных игр Тематические праздникиТематические праздники Игры-соревнованияИгры-соревнования Посещение городского спорткомплекса и спортивной школыПосещение городского спорткомплекса и спортивной школы





Учебные занятия Традиционные -классические Игровые Сюжетно-игровые По принципу круговой тренировки Полуролевые Цикл «Забочусь о своём здороье»- с элементами валеологии Комплексные Посещение городского бассейна и спортзала Прогулки-походы Тематические Тренировочные На спортивных комплексах и тренажерах На танцевальном и акробатическом материале По интересам Контрольно-итоговые.





Народная мудрость гласит: «Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины - от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная - это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровьесберегающие технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Стретчинг - упражнения на растягивание, полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

Сойтись в “тугой кулачок”:

Зернышко здоровья

Физкультурное занятие - 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин., средний возраст - 20 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

3. Коррекционные технологии

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"»

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг.

Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с другом за руку, плечами, спинами, поздоровайтесь те, у кого одет брюки, платья и т. д.

Игра «Передай сигнал». Педагоги берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним через пожатие руки. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Современные здоровьесберегающие технологии

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг – упражнения на растягивание, полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика сочетает в себе два направления: физкультуру и хореографию. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Динамические паузы - Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры - Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

Примерный комплекс упражнений для любого возраста.

Зажечь внутри себя “солнышко”: попрыгать, похлопать в ладошки, произнеся: радость, радость, радость.

Обняться с небом: потянуться вверх, приподнять носки, раскинуть руки в стороны, соединить их на груди.

Поклониться Матушке Земле до полу.

Изобразить волны руками, разведенными в стороны.

Стать ветряной мельницей (руками делать большие круги по обе стороны туловища)

Сделать круг дружбы. Обняться за плечи, покачаться, произнеся: “Пусть миру будет хорошо оттого, что мы с тобой есть”

Сойтись в “тугой кулачок”:

Зернышко здоровья

1) закаливание, босохождение и плавание

(по выбору воспитателя, по договоренности с родителями, 1 раз в месяц, полный день)

2) прогулки-походы – обеспечение воспитателем одного часа спортивного дыхания

(ежедневно на воздухе (с экскурсией в музей, на выставку, в парки))

3) способы сохранения здоровья и саморегуляция (маленькие валеологи)

(по ситуации, как можно чаще)

4) игры с прыгалкой или работа на тренажерах

(ежедневно)

5) специальные и интенсивные упражнения

(обязательно в гимнастику)

Релаксация - В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая - Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Гимнастика корригирующая - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие - 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин., средний возраст - 20 мин., старший возраст – 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) - В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникатив-ные игры - 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» - 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Самомассаж - В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж - Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав.

Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего если масла будут наноситься на глиняные или стеклянные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Такой метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате.

3. Коррекционные технологии

Арт-терапия - это лечение, исцеление, развитие чрез любую творческую деятельность. Проще говоря, если у человека накопились переживания, он может выразить их через творчество (рисунок или поделку, сказку) и почувствовать облегчение. Это и есть арт-терапия. Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы.

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий.

Технологии музыкального воздействия - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия - 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия цветом (цветотерапия) - Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Психогимнастика - 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным методикам.

Игра «Аплодисменты друг другу»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с №83 г. Россоши

Семинар-практикум

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ»

Воспитатель: Сычева С.И.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Файл:

Семинар - практикум ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.docx

Семинар­практикум
«Здоровьесберегающие технологии, как
средство сохранения и стимулирования
здоровья дошкольника»

Семинар­практикум
«Здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения и
стимулирования здоровья дошкольника»
Краткая аннотация
Мастер­класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении
здоровьесберегающих технологий в жизни детей.
Пояснительная записка
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы,
но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном
возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия
формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость,
работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного
развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим
обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые
формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии,
надеюсь, знакомы всем специалистам.
Мастер класс рассчитан на педагогов с целью заинтересованности в работе по­
новому.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения и
стимулирования здоровья дошкольника».
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в
жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.
Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения,
получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является
состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - это самая главная
задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения
данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие
технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими
словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном
учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы
используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную
гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, Су ­ Джок ­ терапию, дыхательную
гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются
составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось,
уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада,
если данные методы вы будете использовать в своей работе.
I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Задания для педагогов
Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».
Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
1)
2)
3)
1. Красный лепесток –
Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.
Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж
полезен.
Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают
подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.
2.Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает
ток крови и лимфы.
2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься
физкультурой утром.
3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине
много витамина С.
3. Желтый лепесток
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье
Будет здоровье – будет ­ все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т.д.
4. Зеленый лепесток
1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в
темноте, глаза устают.
2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники - это вымысел.
3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не
держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.
5.Голубой лепесток
1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а
этот витамин стимулирует выработку коллагена.
2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так.
Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто
пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный
сок будет забрасываться в пищевод.
3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.
4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные
мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и
остроту зрения, мышцы перенапрягаются.
6.Синий лепесток
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Детский зимний транспорт? (санки)
3) Коньки на лето? (ролики)
7.Розовый лепесток

Продолжи фразу:
­Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).
­ Курить – здоровью (вредить).
­ Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
­ Здоровье дороже … (богатства).
­ Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).
Презентация
« Здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения и
стимулирования здоровья дошкольника в детском саду в рамках реализации
ФГОС ДО»
1 слайд.
2 слайд.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут
беречься»
Януш Корчак
3 слайд.
Здоровье ­ это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
4 слайд.
Здоровьесберегающая технология ­ это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
5 слайд.
 сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и
умственной работоспособности
 создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
 создание положительного эмоционального настроя и снятие
психоэмоционального напряжения
6 слайд.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.
7 слайд.
Технологии сохранения и стимулирования
 Динамические паузы
 Подвижные и спортивные игры
 Релаксация
 Гимнастика пальчиковая
 Гимнастика для глаз
 Гимнастика дыхательная
 Бодрящая гимнастика
8 слайд.
Технологии обучения здоровому образу жизни
 Утренняя гимнастика
 Физкультурные занятия
Точечный массаж
 Занятия в бассейне
 Проблемно – игровые и коммуникативные игры
9 слайд.
Коррекционные технологии
 Артикуляционная гимнастика
 Сказкотерапия
 Цветотерапия
 Арт –терапия
 Су­Джок терапия
 Музыкотерапия
10 слайд.
Гимнастика пальчиковая
1. Способствует овладению навыкам мелкой моторики
2. Помогает развивать речь
3. Повышает работоспособность коры головного мозга
4. Развивает психические способности: мышление, память, воображение
5. Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика
11 слайд.
1.
2.
3.
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в
кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; ­ восстанавливает нарушенное
носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово ­ и лимфоснабжения

4.
Повышает общую сопротивляемость организма
12 слайд.
Су­Джок терапия
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в
целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
13 слайд.
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том,
что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
14 слайд.
Гимнастика для глаз
 Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
 Укрепляет мышцы глаз
 Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему
качеству зрения на разных расстояниях)
15 слайд.
Релаксация
 Учит детей расслабляться
 Способствует концентрации внимания
 Помогает снять напряжение
 Снимает возбуждение
16 слайд.
Музыкотерапия
 Повышает иммунитет детей
 Снимает напряжение и раздражительность
 Снимает головную боль
 Восстанавливает спокойное дыхание
17 слайд.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает
результативность воспитательно­образовательного процесса, формирует у
педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
18 слайд.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!
II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»
1. Гимнастика для глаз.
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка
заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня
актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает
ребёнок в результате обрушившейся на него информации. Сохранить зрение,
научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и
педагогов.
Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению
работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации,
упражнению и восстановлению зрения.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.

Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Глазки влево, глазки вправо ­
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Вот стоит осенний лес! (выполняют круговые движения
*****
глазами)
В нем много сказок и чудес.
Слева – сосны, справа – дуб. (влево, вправо)
Дятел сверху тук да тук. (вверх, вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
2. Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.
2. Помогает развивать речь.
3. Повышает работоспособность коры головного мозга.
4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,
воображение.
5. Снимает тревожность
Педагоги, выполняют пальчиковую гимнастику:
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то
другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой, положить руки под щеку)
3 Дорожка Здоровья.
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие
труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять
профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем
нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами.
Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды
деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся
детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по
дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.
Гости 2­3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

4 Физкультминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
*****
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну­ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5 Фиточай
Фиточай ­ это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и
садовых растений.
Это одно из древнейших лечебных средств.
Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус.
Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней.
Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом,
приятным вкусом.
Чай с шиповником – это не просто напиток, но также и уникальная кладезь
витаминов, дарящая организму жизненные силы!
В первую очередь, плоды шиповника славятся своими бактерицидными и
фитонцидными свойствами. Это означает, что чай, настой и отвар из шиповника
замедляют рост или полностью убивают патогенную микрофлору: бактерий,

вирусы, грибки. Именно поэтому так важно пить шиповниковый чай в разгар
эпидемий.
Отдельного внимания заслуживает высокое содержание витаминов в шиповнике.
Это настоящий поливитаминный комплекс: А, Е, Р, К, В2 и просто огромное
количество витамина С. В шиповнике содержится много железа, фосфора,
эфирных масел и дубильных веществ. Благодаря этому чай и настой шиповника
могут использоваться как общеукрепляющее средство при общей слабости,
малокровии, в период выздоровления после болезни.
Настой из шиповника для детей
Этот прекрасный напиток полезен и детям, особенно тем, кто страдает частыми
простудами и болезнями горла, он поможет быстрее восстановиться после болезни,
улучшит аппетит, восстановит силы и способность к обучению.
Также полезен шиповник детям с дисбактериозом и хроническими заболеваниями
кишечника, он улучшает пищеварение, уменьшает болезненные спазмы.
Как правило, дети, даже самые маленькие, с удовольствием пьют настой
шиповника, а чтобы улучшить его вкус, можно добавить апельсиновый сок или
положить дольку лимона.
Мята имеет набор полезных свойств и используется в лечении и профилактике
множества заболеваний. Содержание в ней эфирного масла составляет 3%, мята
содержит пинен, пиперитон, дубильные вещества. Существует больше 25 видов
растения. Кроме ментола, в мяте содержится аскорбиновая кислота и каротин.
К полезным свойствам мяты относятся:
 болеутоляющее;
 сосудорасширяющее;
 успокаивающее;
 тонизирующее и т. д.
Чай с мятой хорошо помогает при лечении простудных и вирусных заболеваний.
Свежий чай избавит от головной боли и мигрени, устранит первые симптомы
простуды.

На взрослый организм, чай с мятой влияет успокаивающе. Но вот влияние на
организм ребенка до конца не известно. Мята, содержание в ней ментола, может
спровоцировать у ребенка аллергию, кожный зуд, сыпь. Чай с мятой следует
давать ребенку старше 3 лет, и желательно после консультации с педиатром, чтобы
избежать неблагоприятных последствий.
6. «Релаксация»
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и
психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы
делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и
умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха
ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не
всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том,
что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может ­
релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и
получить удовольствие.
Включается звуки лесного водопада
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь.
Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете
аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный
звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами
появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли
воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и
становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше
лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и
продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом - пусть вода
омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы
чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и
обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные

впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте
глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
Семинар­практикум для педагогов «Использование инновационных
здоровьесберегающих технологий - ритмопластики и хатха­йоги»

процесса.
Задачи:
технологией применения упражнений ритмопластики и элементов хатха­
йоги в работе с дошкольниками.

здоровьесберегающих технологий.
Формы и методы изложения материала мастер­класса: словесные
(объяснение, слушание музыки: наглядные (показ движений, метод
разучивания по частям.
Формы и методы организации фронтальной деятельности участников –
практические (упражнения).

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться
положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где, как не
в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте,
пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где
много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки
стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите
пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: как пахнет влажная земля,
ветер доносит запах деревьев. Запомните свои ощущения и чувства, захватите
их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на
протяжении всего времени. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным
настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.
Ведь все мы знаем, что за последние годы заметно возросло количество
физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка
уменьшается в силу объективных причин. У детей практически нет
возможности играть во дворах в подвижные игры, да и некоторые родители
чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих
детей (компьютеры и неограниченный доступ к телевидению). Поэтому
сейчас как никогда возникает потребность в здоровом образе жизни.
Действительно, существуют разные формы, виды, способы деятельности,
направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс
таких мер получил общее название «здоровьесберегающие технологии».
Ритмопластика - это оздоровительная гимнастика, основанная на
комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые
выполняются под определенную ритмическую музыку.
Хатха­Йога – сочетание физических упражнений на расслабление и
дыхательной гимнастике.
В чём же заключаются преимущества данных технологий? – спросите Вы.
Эти две технологии дополняют друг друга, помогают добиться более
высоких показателей. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги,
классического балета и аэробики, народного танца и диско.
Систематические занятия с использованием элементов ритмопластики и
хатха –йоги способствуют повышению иммунитета, Тренируется сердечно –
сосудистая и дыхательная системы, опорно ­ двигательный аппарат,
Психологи рекомендуют заниматься ритмопластикой и хатха­йогой детям
скромным, робким, застенчивым, чтобы стать более уверенным в себе,
свободным, раскрепощённым, а так же Корректируются
эмоциональные проблемы: агрессивность, стеснительность, зажатость,
ребенок получает возможность раскрепоститься,

а самое главное ­ ритмопластика и йога способствует развитию гибкости
тела и подвижности суставов, улучшению координации и осанки, воздействуя
на работу внутренних органов.
Доступность данных технологии заключается в том, что выполнение
физических упражнений не требует никаких снарядов и специальной
подготовки.
Эти технологии могут быть использованы, в непосредственно­
образовательной деятельности, в утренней гимнастики, в подвижных играх,
физминутках, побудках.
Занятия с использованием ритмопластики и хатха­йоги включают в себя
3 части:
Вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на
весь организм: ходьба, бег, прыжки.
Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные
мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений,
умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются
упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого
пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны,
раскачивания туловища, упражнения, развивающие гибкость. Заключительная
часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений
обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток
времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя,
лёжа.
Для облегчения вхождения в образ можно придумать разные игровые
ситуации, мини­рассказы, упражнения, имитирующие движения поведения
героев сказок, животных.
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или
тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы, дети расширяют свой
кругозор, тренируют внимание и память.
Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы
учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.
Фрагмент занятия по сказке Р. Киплинга «Маугли» с использование
ритмопластики и элементов хатха­йоги(10 человек)
Сказка «Путешествие по сказке «Маугли»
В далекой­далекой стране под названием Индия жил со своими родителями
мальчик Маугли. Однажды они отправились в гости в соседнюю
деревню. (повернулись и пошли). Их путь проходил через густые джунгли, он
был нелегким и содержал много препятствий. Путешественникам

приходилось переступать через ветки и высокую траву. (Дети идут по залу,
высоко поднимая колени и вытягивая носочки вниз)
В Джунглях было много обезьян., которые любят прыгать с ветки на ветку,
кататься на лианах, Я предлагаю Вам превратиться в маленьких обезьян и
порезвиться под весёлую музыку.
(ритмопластика)
Впереди Маугли и его родители увидели высокую гору, вот только вход в нее
был очень низким, им пришлось заходить в пещеру, присев на
корточки. (Дети идут гусиным шагом) Когда они вышли из пещеры, то
увидели, что наступила ночь.
Путешественники решили остановиться на ночлег на небольшой поляне.
(Садятся, обняв ноги руками. Так удерживаем позу в течение 5­6 секунд,
возвращаемся в исходное положение.)
Вдруг раздалось грозное рычание. Это был тигр Шерхан, он утащил малыша в
джунгли (вдох через нос и рычание на выдохе). Но и там у него нашлись
друзья ­Волк и пантера Багира. Вместе они любили играть «Кто дольше
пропоет свою песню».
Дети находятся в положении стоя, по команде педагога они делают глубокий
вдох, после небольшой задержки дыхания выдыхают с протяжным звуком «у­
у­у­у­у». Кто закончил гудеть, садится на коврик.
Когда Маугли подрос, он подружился с удавом Каа. Каа был гибким и научил
Маугли делать специальные упражнения (ласточка, дерево, солнышко).
Маугли рос сильным и смелым мальчиком, но все­таки иногда ему было
страшно
(упражнение на напряжение и расслабление мышц)
Говорят в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам
­«Кто же там?
­ И что же там?» А в кустах оказалась пантера Багира!
Это большая кошка. И ведет она себя так же, как наша домашняя кошка (поза
доброй, сердитой, ласковой кошки).
Лежит Багира наблюдает
Как от крылечка до калитки

Три часа ползут улитки.
Три часа ползут подружки,
На себе таща избушки. (массируют указательными пальцами нос сверху вниз –
для повышения иммунитета).
Проводя время со своими друзьями, Маугли растянулся на песке, закрыл
глаза и заснул. Проснулся, потянулся, сели, встали, посмотрели на голубое
небо, потянулись к солнышку и порадовались жизни.
Надеюсь, что данная технология вас заитересовала и вы будете
её использовать в своей работе.
Семинар­практикум «Здоровьесберегающие технологии, как средство
сохранения и стимулирования здоровья дошкольника»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными здоровьесберегающими
технологиями в рамках организации воспитательно­образовательного
процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников семинара­практикума с
технологией применения упражнений хатха­йоги в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной
компетентности педагогов в области применения инновационных
здоровьесберегающих технологий
Главная задача дошкольных учреждений ­ сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей. Путь к здоровью, физическому
и духовному, ­ сложный путь, поскольку он уникален, как и сам человек.
Древние мудрецы давно поняли, что физическая тренированность тела
оказывает мощное влияние на душевное состояние человека, и в то же время
тело чутко реагирует на малейшие импульсы мысли. Мы в нашем детском
саду изучили и внедрили здоровьесберегающие технологии. Сегодня я вам
хочу рассказать и показать как мы занимаемся Хатха­йогой. Асана ­
психофизиологические упражнения развивает мускулатуру, гибкость,
укрепляет печень,селезенку, кишечник, улучшает кровообращение,
стимулирует деятельность эндокринных желез наполняет человека жизненной
силой. Профилактика простудных заболеваний. Йога обладает уникальной
способностью успокаивать нервы, приводить в порядок мысли. Дети
становятся спокойнее, добрее, сосредоточеннее, у них появляется
уверенность в своих силах. Гимнастика с элементами хатха­йоги доступна
людям любого возраста, в том числе и старшего дошкольного. Эти
упражнения не требуют специальных снарядов и приспособлений. Асаны
выполняются под тихую музыку гор
Большинство упражнений йоги влияют на позвоночник. Растяжения,
скручивания для позвоночника – это гибкость, питание дисков, правильная
осанка. Мышцы живота и спины укрепляются, что также дает прекрасную
поддержку для позвоночника.
«Внутренний массаж», который получает ребенок, выполняющий
упражнения, улучшает кровообращение внутренних органов, способствует
выведению токсинов, шлаков, продуктов распада. Пища усваивается лучше,
обмен веществ работает хорошо, нормализуется вес, уходят жировые
отложения у тех, у кого их много, детки худенькие набирают необходимый
для них вес.
Помещение, где проводятся занятия, должно быть хорошо проветриваемым.
Учитывая то, что для выполнения упражнений ноги должны быть босыми, то
ни обувь, ни носки одевать не надо. Одежду лучше надевать из льняной или
хлопчатобумажной ткани, чтобы она хорошо пропускала воздух, была
достаточно свободной.
Можно включить классическую музыку. Следует следить за дыханием.

Занятие следует начинать с разминки.
Разминка:
Садимся на согнутые в коленях ноги.
Руки (кистевая, локтевая часть). Вытягиваем руки впереди себя,
растопыриваем пальцы, пальцы в замок, делаем волну, ставим ладони на
коврик плацами вперед и нажимаем на каждый пальчик сильно, чтобы
почувствовать ощущения в пальце. Крутим кистями – внутрь друг к другу,
наружу друг от друга.
Ноги (стопы, колени). Ставим стопы перед собой и нажимаем каждый
пальчик, крутим стопами – разминаем суставы (друг к другу и друг от друга,
вытягиваем ноги, разводим стопы – во вне и внутрь.
Садимся на согнутые в коленях ноги, ладони на коврик, поворачиваем пальцы
к себе и растягиваем внутреннюю часть руки – осторожно.
Позвоночник. Сплетаем пальцы, и на вдохе вытягиваем руки вверх, развернув
ладонями в небо, вытягиваем спину вверх, за руками, поднимаем лицо вверх,
смотрим в небо. С выдохом руки через сторону вниз. Снова со вдохом вверх,
тянемся и наклоняемся вправо осторожно растягиваем тело. Со вдохом
выпрямляемся и на выдохе наклоняемся влево. Со вдохом вверх и на выдохе
опускаем руки через стороны.
На вдохе большой круг руками и опускаем ладони позади себя на коврик,
пальцами от себя. Выгибаемся вверх, голове позволяем свисать. Опускаем
ягодицы на пятки, со вдохом большой круг руками вперед, опускаем голову
на коврик, расслабляем спину, руки, шею, отдыхаем. Делаем несколько
подходов, вовремя последнего отдыха подходим к каждому ребенку и
проводим рукой по позвоночнику, объясняя, куда надо направить внимание,
следим чтобы они действительно были расслабленными, чтобы тело было
симметрично.
Упражнение №1: Кобра
1. Лежа на полу, лицом вниз, вытянуть ноги, держа их в напряжении. При этом
стопы держатся вместе;
2. Опереться ладонями о пол, поставив их возле бедер;
3. Вытянуться позвоночником, до полного выравнивания рук. Спина ровная,
плечи раскрыты, взгляд направлен вперед;

4. Потянуться головой назад, взгляд направлен вверх;
5. Плавно выйти из упражнения, опустившись на пол, в первоначальное
положение.
Упражнение №2:Собака мордой вниз.
1. Опускаемся на четвереньки;
2. упираемся в пол пальцами ног;
3. Поднимаем таз, бедра и спину, упираясь в пол ладонями;
4. Голова смотрит вниз;
Можно поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
Упражнение №3: «Цветок»
1. Сидя на полу;
2. Ноги скрестить по­турецки;
3. Ладони соединить;
4. Поднять соединенные ладони вверх над головой.
Упражнение №4: «Бабочка»
1. Сесть, соеденить стопы
2. Развести колени в стороны
3. Держать спину прямой
Упражнение №5: «Лодка»
1. Сесть прямо;
2. Приподнять ноги, стараться держать ноги прямыми;
3. Руки вытянуть вперед, ладонями вверх;
4. Вернуться в исходное положение.
Упражнение №6:
1. Сесть прямо, ноги согнутые в коленях, положить одна на другую;
2. Завести правую руку за спину сверху, а левую снизу;

3. Соеденить руки в замок, спина прямая;
4. Поменять руки, левую сверху,а правую снизу
Упражнение №7:
1. Лечь на спину;
2. Руки вдоль туловища;
3. Глаза закрыты;
4. Максимально расслабиться.
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно
решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно­
образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё
это доставляет огромное удовольствие.
Спасибо, что вы нашли время. Надеюсь, что полученная информация была для Вас
интересной и полезной.

Семинар-практикум

« Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ »

Дата проведения: 15.03.2017

Ведущий: воспитатель Ларина И.А.

Участники: педагоги МБДОУ№14 « Теремок»

Оборудование и материал: проектор, экран для проектора, медиа презентации «Здоровьесберегающие технологии»; «Дыхательная гимнастика»; « чудесный мешочек» - 2шт; маленькие зеркальца; свисток; разноцветные круги для магнитной доски – (красный, желтый, синий, черный), круг-голова гусеницы магнитная доска, изображение полянки на листе ватмана.

Цель: передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию разнообразных технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Усовершенствовать знания и навыки педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

План проведения семинара

  1. Психологический настрой.
  2. Определение понятий «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Здоровесберега- ющая технология».
  1. Игровой массаж
  2. Игровая эстафета
  3. Дыхательная гимнастика

III блок семинара – заключительный

Рефлексия.

Ход семинара

I блок семинара - теоретический

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

(Томас Карлейль)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад или владеть сокровищем. У меня есть чудесный мешочек, и в нём находится предмет, который может показать вам настоящее сокровище. Хотите узнать, что это? (участники берут из чудесного мешочка маленькие зеркала ).

Сейчас вы увидите самое дорогое, что есть на свете. А теперь можете взглянуть в зеркало. Все увидели самое дорогое? Что же это? (ответы участников)

Молодцы! Самое дорогое – это вы сами. Предлагаю улыбнуться самим себе, погладить себя по голове и сказать: «Я красивая, я замечательная!». Вы сами, ваше здоровье и здоровье наших детей и есть наше сокровище!

Положите свои зеркальца рядом с собой, они нам ещё пригодятся.

Предлагаю каждому педагогу сформулировать определение понятия «Здоровье» и дать свое понимание данного определения.

В ходе выступлений ведущий фиксирует предлагаемые варианты, отмечая общее и различное в определениях. Ведущий семинара дает несколько определений понятия, принятых в научном мире:

  1. «Здоровье» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. (Большая советская энциклопедия)
  2. «Здоровье» - нормальное состояние, правильное функционирование неподвижного организма. (Толковый словарь Ушакова)
  3. «Здоровье» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном. (Словарь психологических понятий)
  4. «Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Педагоги обсуждают и выбирают определения, наиболее полно раскрывающее понятие «Здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «Здоровый образ жизни».

«Здоровый образ жизни» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Аналогично ведется работа над понятием «Здоровьесберегающая технология».

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Демонстрация мультимедийной презентации: «Здоровьесберегающие технологии»

Ведущий: Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.

Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей – эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Главное назначение данных технологий – нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В нашем учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются:

Соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающего разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья;

Создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду;

Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям;

Построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности;

Осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Обновление и пополнение зоны двигательной активности (физкультурным инвентарём, спортивными игрушками), дорожками здоровья и др.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинских сестер, инструктора по физическому развитию.

Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности их можно разделить на:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

Технологии обучения здоровому образу жизни;

Коррекционные технологии;

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Ритмика проводится 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
  • Динамические паузы проводятся во время НОД, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения могут включатся элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
  • Релаксация. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
  • Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
  • Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна 7 -10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, правильной осанки, обширное умывание, полоскание горла отваром трав. Для профилактики плоскостопия используется дорожка здоровья. Дети с удовольствием ходят по ней. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель – формирование осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний по безопасному поведению, а также умение оказывать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно 7-8 мин. с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
  • Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
  • Серия игровых образовательных ситуаций «Основы здорового образа жизни». Проводятся 1 раз в неделю в свободное время. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
  • Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в течение дня. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует память, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
  • Активный отдых, прогулки (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Прогулки проводятся ежедневно в первой и второй половине дня. Общая продолжительность прогулки составляет не менее 3,5 – 4 часов, а также зависит от погодных условий. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Коррекционные технологии:

  • Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
  • Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, повышенной активности. В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. Используем в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко используем музыку для сопровождения образовательной деятельности дошкольников (на НОД по изодеятельности, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Также музыку используем перед сном, чтобы помочь детям успокоиться и расслабиться.
  • Сказкотерапия. Позволяет быстро победить стресс. Сказкотерапия лечит застарелые обиды, не дающие развиваться дальше. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые просмотры с детьми для родителей; беседы с родителями; родительские собрания; консультации; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно – развивающей среды; анкетирование.

Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между физическим здоровьем и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».

II блок семинара - практический

Ведущий: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые здоровьесберегающие технологии, которые вы можете использовать в своей работе.

Игровой массаж

«Наши спинки»

В колоночку в круг встали,

(Движения соответствуют тексту)

Ладошками по спинке застучали.

(Выполнять в течение 40 - 50 секунд)

Хлопаем по лопаточкам, (хлопки)

Спинка радуется.

(Нарисовать пальцами рук улыбку)

Дети спинку подставляют, (постукивание ),

Со спинками играют, (поглаживание )

Здоровья спинкам добавляют.

«Массаж дружба»

Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки,

И у нас прямые спинки.

Мы по спинке пробежим,

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы нам болезни не страшны.

Игровая эстафета «Ловкая гусеница»

Играют две команды. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, игроки начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Ведущий: Думаю, что вы убедились, какое это увлекательное занятие, и самое главное – те положительные эмоции и радость движения, которая у вас сейчас проявилась.

Дыхательная гимнастика

  1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш – ш – ш».
  2. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 –руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши(«шар лопнул»); 2- руки в стороны, вниз, произнося «с –с –с» или «ш –ш-ш» («Шарик лопнул»).

III блок семинара - заключительный

Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения»

Ведущий: Завершая педагогическую мастерскую, предлагаем вам, уважаемые коллеги, проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к данной теме и выразить его с помощью цветовых маркеров.

Обозначения цветовых маркеров:

  • Красный – всё понравилось, хочу узнать больше, использовать в практике;
  • Жёлтый – всё понравилось, интересно, познавательно;
  • Синий – понравилось, но спорно;
  • Чёрный - идеи не заинтересовали.

Ведущий: Предлагаю каждому из участников взять условное изображение настроения того цвета, какой подходит к его отношению к данной теме и представленному опыту, и выложить из них гусеницу интереса, которая тянется к солнышку, как мы с вами тянемся к здоровому образу жизни.

Каждый участник выбирает круг с соответствующим цветом. На магнитной доске с изображением полянки и солнца все по очереди выкладывают из выбранных кругов гусеницу, тянущуюся к солнцу. Ведущий завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками), благодарит участников за сотрудничество.

Ведущий: Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к своей цели и в конце концов становится прекрасной бабочкой

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идём к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы, встречающиеся у нас на пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребёнка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше . Спасибо за сотрудничество!

Литература:

1. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб: Речь, 2002.

  1. Потапчук А. А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2001.
  1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
  1. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Ф. Горбатенко Волгоград 2008г.
  1. «Здоровьесберегающие пространство ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
  1. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев Москва 2000г.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы к нам на семинар,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, в России резко ухудшился такой существенный показатель как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%-возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Зачитывается справка о здоровье воспитанников в детском саду.

По результатам углублённого медицинского осмотра за 2014-2015 учебный год у детей наблюдаются проблемы со здоровьем:

Нарушение опорно-двигательного аппарата;

Нарушение зрения;

Заболевания органов дыхания;

Заболевания органов пищеварения;

Кожные заболевания;

Нарушение речи (ФНР, ОНР, задержка речевого развития);

Нарушения психического развития (ЗПР, умственная отсталость, аутизм).

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья воспитанников. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений.

Рефлексивно-ролевая игра.

Мы предлагаем вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста.

Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять.

Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.

Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах. Презентация ответов-один представитель от группы).

На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

Возрастные и индивидуальные особенности детей;

Использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;

Систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его бучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время обще название «здоровьесберегающие технологии»

«Здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей»).

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии-регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало и конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья.

Основные задачи:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;

- охрана и укрепление психофизического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

· приобщение детей к физической культуре;

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

Технологии просвещения родителей;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Мониторинг здоровья

Организация профилактических

Мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

· Двигательный режим

· Динамические паузы

· Закаливание

· Гимнастика

· Подвижные и спортивные игры

· Дни здоровья

· Спортивные развлечения, праздники

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка:

Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии, получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие.

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: Семинары-тренинги, Консультации для педагогов, Практикум для педагогов ДОУ, Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, где работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств;

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ;

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· Динамические паузы;

· Подвижные и спортивные игры;

· Релаксация;