Календарное планирование по теме 8 марта. Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Название итогового мероприятия: Мамин праздник.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женскому дню.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры.

3. Физкультминутки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Направление «Социально-личностное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах[

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым»

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Образовательная область «Чтение художественной литературы"

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Тема: ««Зайчики на полянке»

Аппликация

Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Работа с родителями на март.
1.Оформить газету-сообщение с высказываниями детей «Если бы я был президентом, то…».
2.Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем» – из опыта работы родителей, воспитателей, узких специалистов.
3.Провести праздник для мам и бабушек.
4.Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
5.Организовать заседание родительского комитета по теме: «Подготовка к выпускному балу».
6.Работа с родителями по запросу.
Комплекс утренней гимнастики
29.02– 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба на внутреннем своде стопы, руки на пояс; обычная ходьба; бег с высоким подниманием бедра; обычная ходьба; ходьба «веревочка», руки на пояс; бег; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р)
2. И. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п..
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 - И.п.
4. И. п. – сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1 – присели, спина прямая, 2 – И. П., 3 – как 1, 4 – И. П.
6. И. п. – лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок.
7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс; прыжки:
1 на двух ногах в стороны
2. ходьба
3. с высоким подниманием колена
4. ходьба
5. «ножницы» вперед-назад
6. ходьба
Физическая культура
29.02 – 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; руки на пояс, ходьба с махом ноги, носок натянут; обычная ходьба; руки на пояс, ходьба на пятках; обычная ходьба; бег со сменой направления; обычная ходьба; ходьба приставным шагом, руки на пояс; обычная ходьба; бег с ускорением; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
№1. И.п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. 1-руки вверх 2-в стороны 3- вперед 4-и.п.
№2 Повороты. И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой
1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4- и.п.
№3 Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки у груди.
1-Наклон вниз, положить кубики на пол 2-И.п. 3- наклон, взять кубики, 4-и.п.
№4 И.п. сидя на коленях, руки за спиной
1-Встать на колени, руки вверх с кубиками 2-сели, руки за спину 3-4-то же самое
№5 Приседания И.п. пятки вместе носки врозь, руки согнуты в локтях перед грудью
1-присесть руки вперед 2-и. п. 3-4-тоже самое
N°6 И.п. лежа на спине руки согнуть в локтях Упражнение велосипед
N°7 Прыжки
Вправо – влево
обычная ходьба
скрестно
обычная ходьба
на правой и левой ноге чередуя
обычная ходьба
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Малоподвижная игра «Карлики - великаны».

Комплекс гимнастики после дневного сна
с 29.02.2016 по 11.03.2016
1. «Солдатик»
И. п. - о. с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки) . Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. (2-3 раза)
2. «Дыши глубже».
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад - вдох; 2- вернуться в и. п. - выдох. (5-6 раз)
3. «Я на солнышке лежу».
И. п. - лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад. (3 раза каждой ногой)
4. «Ножки шагают
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди. (3 раза каждой ногой)
5. «Велосипед».
И. п. - лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами. (8 движений)
6. «Кошечка».
И. п. - стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей - глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и. п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище - вдох. (5-6 раз)
7. Ходьба с мешочком на голове (30 сек. -1 мин.)
Планирование проведения прогулок с детьми с 29.02 по 11.03.2016
Наблюдения
Подвижная игра и игровые упражнения.
Индивидуальная
Работа по развитию
движений. Обучение детей трудовым действиям.
Индивидуальная работа.
Художественное слово
(народные приметы,
загадки, пословицы,
поговорки) Объект (живая, неживая
природа; животные, растения).
Поисково- исследовательская деятельность.
В марте вода, в апреле трава.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте и сзади и спереди зима.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
Иногда и март морозом хвалится.
Март - ветронос, водотек, грачевник.
Март - зимобор, с зимой борется.
Март - наследник февраля.
Март зиму кончает, весну начинает Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март не весна, а предвесенье..
С крыш хоть и капает, а мороз за нос цапает.
Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.
У раннего марта - апрельские проталины.

В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Весной грач прилетел - через месяц снег сойдет.
Гром ранней весной - перед холодом. Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником.
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.
Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину.
«Кто быстрее?» Ц.: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Птицы и лиса» Ц.: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
«Бездомный заяц» Ц.: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
"Подбеги и поймай» Ц.: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
«Мы веселые ребята» Ц.: совершенствовать умения увертываться от водящего. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии.
Очистка от снега участка
«Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Метание предметов в цель. Ц.: развивать силу рук и глазомер
Уборка сухих веток на участе
Развитие движений при ходьбе на лыжах. Ц.: упражнять в скольжении.
Катание с горки на ледянках.
Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Катание на санках.
Уборка мусора на участке
Подкормка зимующих птиц.
Прыжки вверх с места

Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа. Тема недели: «Международный женский день 8 марта»Понедельник 29 февраля
Групповая Индивидуальная
Утро Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Девочки, мальчики» Ц.: воспитание гендерной принадлежности П/И «Солнышко ясное»
Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года (Лера С, Артем, Матвей)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
1. Коммуникация«8 Марта – Женский день! ». Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
2.Познание. ФЦКМ продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе
3. Музыка: по плану музыкального руководителя.
Прогулка В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Вторник 1 марта 2016 года
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весенний праздник» Цель: познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны народной культуры в жизни страны, и общества. П/И «Бей в барабан» Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы, развивать логическое мышление. Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Познание. ФЭМП сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью
2.Физическая культура (улица): развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
3.Художественное творчество (рисование) «Тюльпаны»
Цельзакреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Среда 2 марта 2016 года
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов (Кирилл, Славик, Илья, Лера А., Соня) Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникация Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Укреплять физическое здоровье детей
2. Физическая культура (зал): закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, выносливость и ловкость
Прогулка
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер
Гимнастика после сна. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 3 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».
закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» (Соня, Анжелика, Вита, Леша, Кирилл) Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ПР
1. Художественное творчество «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы.
Праздник, посвященный 8 марта
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.
Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»
Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Катание на лыжах.
«Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.
Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.
Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.
Вечер РР
Игры детей в зонах активности
Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Саша, Артем, Даня, Юра, Аня А.) Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Пятница 4 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: рисунки. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Рубашка» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близки
3. Художественное творчество (рисование) «Моя лучшая семья» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу
Прогулка ПР Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Витой и Артёмом – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Вечер РР
ПР Гимнастика после сна. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества.

Среда 9 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми
Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Повторение зуков и соответствующих по цвету фишек с Матвеем, Витой, Анжеликой, Лешей. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность СКР
ФР
1. Коммуникация: звук и буква «Ф»совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком, находить слова в предложении, определять место звука в слове.

2. Физическая культура (зал): развивать физические качества: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер ХЭР
СКР
ПР Гимнастика после сна. Праздник «Масленица» Ц.: развивать интерес к народным праздникам, традициям. СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 10 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Закрепить знания о семье, традициях.

Утренняя гимнастика Рисование детьми на тему «Мое настроение» Ц.: учить передавать в рисунках свое настроение Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ХЭР
ПР
1. Художественное творчество Аппликация Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
2. Познание. ФЭМП Цель Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «боль¬шой», «поменьше», «самый маленький».Ц.: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Упражнять Полину Б, Лизу Ф, Катю П, Вадим К(работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Уборка сухих веток на участе
Вечер РР
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.
Игры детей в зонах активности Помощь в закреплении вычислительных навыков с Лешей, Славой, Артемом, Лерой А. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Пятница 11 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Беседа: «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» Ц.: расширять гендерные представления Игры со строительным материалом «Построим замок для рыцарей (принцесс)
Цель: закреплять полученные навыки на занятиях, в самостоятельном строительстве. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ПР
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Конструирование. Работа с природным материалом.
Цель: развитие предметной деятельности, экологических знаний о плодах деревьях.
Показ детям способов изготовления поделок из природного материала.
Выполнение детьми работ самостоятельно при помощи и поддержки педагога.
Выставка детских работ.
2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах.
3. Художественное творчество (рисование) «Масленница»
Прогулка ПР Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
«Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную.
Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.
Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Вечер РР
ПР Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно.
Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы

Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель:

Воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 29.02.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»,

Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Разучивание

Ведение дня недели.

Рассматривание

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ

Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Понедельник – 29.02.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.

Индивидуальная

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку»

С/р игра: «Семья». Цель:

Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд .

Наблюдение Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 1.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа

О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 16.00

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти»

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки.

Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторник – 1.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) .

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор».

Свободная деятельность

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия .

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 2.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию.

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки

Ш - всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш - шипит в камнях змея.

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами».

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом».

Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей.

Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Среда – 2.03.2016г.

Вторник – 2.09.2015г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия .

Наблюдения за небом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 3.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением.

Ж - конечно, звук жужжащий:

Это - жук жужжит блестящий,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела.

Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.

Ведение дня недели.

Рассматривание

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи

О/О Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 10.50

Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267

Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом).

Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди».

работа перед сном

Четверг – 3.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая .

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 4.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).

Индивид.работа по речевому развитию:

«Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Беседа по КГН:

«Правые и левые»

(дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234

Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за елью (сосной).

Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада.

Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность.

ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Чтение: русской народной сказки «Теремок».

Пятница – 4.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу .

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

Мыши водят хоровод

Старшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.

Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На крылечке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.


Семочкина Наталья Александровна - воспитатель высшей категории, СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области

Цель: Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Задачи: II мл. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять детей в умении выделять главное при рассматривании картины. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Развивать интерес к труду взрослых; закреплять знания о профессиях орудиях труда. Углублять у детей чувство привязанности любви к самому близкому человеку – маме. Продолжать формировать умение выражать чувство благодарности в ответ на заботу окружающих. Формировать у детей умение вы взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка) . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Воспитывать у детей уважение к труду матери, желание помочь. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия, созданных силами взрослых. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что- либо, открывать дверь другому человеку. Продолжать знакомить детей с порядком действий при возникновении пожара. Воспитывать умение находить предмет пего наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находить предмет по его описанию. Закреплять названия и цвет геометрических фигур. Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Упражнять в сравнении двух предметов по заданным признакам: длине и ширине; развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать внимание. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывать культуру общения со взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) «мама» , «бабушка» . Развивать память. Обогащение словаря: поздравление, дарить, радоваться, милая, любимая, ласковая. Активизация словаря: мама, бабушка, сестра, подарок.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные

для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Познакомить с иллюстрациями, оформленными Е. Васнецовым. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками -рисовать цветы с помощью пальчиков. Развивать цветовосприятия. Упражнять в умении лепить предметы, используя ранее усвоенные приемы: раскатывание небольшого кусочка теста прямыми и круговыми движениями. Развивать у детей желание активно участвовать в празднике. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, потребность быть аккуратными, здоровыми. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании движений и речи. Закреплять интонационную сторону речи. Упражнять в спокойной ходьбе, в беге, не наталкиваясь друг на друга, в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в выполнении правил игры. Развивать координацию движений, самостоятельность. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Задачи: ср. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) . Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Углублять у детей чувство привязанности любви к самому близкому человеку – маме. Продолжать формировать умение выражать чувство благодарности в ответ на заботу окружающих. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий, о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Продолжать формировать умение соотносить орудия труда с профессией людей. Воспитывать интерес к труду взрослых, брать на себя роли разных профессий в игре. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Воспитывать культуру общения со взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) обогащать социальные представления о людях - профессии мам. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательной формы существительных «мама» , «бабушка» , подбирать определения. Развивать память.

Продолжать воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, согласовывать действия друг с другом и совместными действиями достигать результата, самостоятельно создавать игровые замыслы. Формировать детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с помощью настольного театра; использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Познакомить со службой 02. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что- либо, открывать дверь другому человеку. Продолжать знакомить детей с порядком действий при возникновении пожара. Формировать представление о том, как можно получить цвета - коричневый, оранжевый, светло-зеленый) Показать как смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Воспитывать умение находить предмет пего наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находить предмет по его описанию. Закреплять знания о профессиях и орудиях труда. Показать разнообразие геометрических фигур. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз) ; устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины, ширины.

Познакомить с иллюстрациями, оформленными Ю. Васнецовым. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Познакомить с техникой печатанья по трафарету. Формировать умение быстро наносить краску и делать отпечатки – вазочка, наносить цветы с помощью оттиска к трафарету цветка. Развивать цветовосприятия. Закреплять умение лепить, используя ранее усвоенные приемы: раскатывание небольшого кусочка теста прямыми и круговыми движениями. Формировать умение детей складывать длинные прямоугольные листы бумаги пополам, создавая лепестки ромашки, склеивать их, создавая цветок. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, потребность быть аккуратными, здоровыми. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании движений и речи. Закреплять интонационную сторону речи. Упражнять в спокойной ходьбе, в беге, не наталкиваясь друг на друга, в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в выполнении правил игры. Развивать координацию движений, самостоятельность.

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».