Проект в средней группе «Разноцветное лето». Летний краткосрочный проект для детского сада

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.
1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта. Краткосрочный педагогический проект для средней группы

Тема: « ЛЕТО »

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».

3 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

II направление – экологическое воспитание.

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Цветы».

4.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Кукольный театр « Заюшкина избушка».

3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

IV направление – игровая деятельность.

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», « Пожарные»

Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Рисование: «Радуга-дуга».

4. Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

3. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

4.Конкурс рисунков с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

6. Праздник «Веселое солнышко»

Вывод:

Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

Лето - яркая пора ,

Любит лето детвора .

Летом солнечно , тепло,

Детям летом хорошо !

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора !

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится ,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта .

4. Разработка плана проекта .

Основной этап реализует темы дней :

1 «Мастерская опытов» ;

2 «Лето и витамины » ;

3 «Я и лето » ;

4 «Лето- это красота » ;

5 «Вот оно какое наше лето » ».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта .

«Мастерская опытов» включает в себя :

1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

«Игры с песком» .

План второго дня реализации проекта .

«Лето и витамины » включает в себя :

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

План третьего дня реализации проекта .

«Я и лето » включает в себя :

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

План четвертого дня реализации проекта .

«Лето – это красота » включает в себя :

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта .

«Вот оно какое наше лето » включает в себя :

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ №49»

Проект в средней группе «Разноцветное лето» .

Разработала:

Дружинина Елена Александровна

Г.Березники,2017

1 .Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Тип проекта: коллективный. Масштаб: Краткосрочный (один месяц август) Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы. Цель : Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 2 .I этап -организационный Постановка цели и задач проекта. Информирование родителей о реализации проекта. Разработка плана проекта. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) . Оформить альбомы «Животные», «Насекомые». Определение желаемых результатов проекта. 2 этап – реализационный . – работа с детьми: Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы» Пальчиковая игра: «Цветок» Гимнастика для глаз: «Цветок» Речевое развитие:Заучивание стихотворений Просмотр кукольных спектаклей,развлечений «Яблочный спас», «Мама, папа я – спортивная семья» . Беседы и наблюдения «Природа и мы», «Опасности в природе», «Целебные травы и растения». Дидактические игры на тему: «Природа. животные, птицы", «Фрукты и овощи». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес». Развлечение «Яблочный спас», «Природа наш дом». Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация коллективная "Одуванчики ". "Бабочки-красавицы прилетели к нам". Рисование песком "Грибочки" Лепка "Божья коровка села на листочек". Поделка коллективная «Ежики».

Воспитатель: Першина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №2 гЛьгова»

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Экологический проект в средней группе детского сада "Цветочный калейдоскоп".

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация : «Путешествие в страну цветов».

Цели:

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта .

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап . Целеполагание (выявление проблемы). На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап. Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а

также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап . Подведение итогов.

Реализация проекта

·

«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии

· Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений» .

Цели и задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.


· Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.


· Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.



· Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Растения лечат».

Цели и задачи : познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами), дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

· Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе.



· Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»

Цели и задачи : Формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества. Продолжать развивать представления детей о цветах. Закреплять умения пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой.





· Дидактические игры.

Дидактическая игра «Дорисуй цветок»

Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.

Дидактическая игра «Цветочные полянки»

Цель : расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка - ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном - 5 ромашек, во втором - 10 колокольчиков и т.д.)

Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.)

Дидактическая игра «Слепой ботаник»

Цель: Учить распознавать растения по запаху.

Материалы : луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры : Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Материал. Предметные картинки с изображением цветов.

Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

· Подвижные игры

Мы – цветы (Зарядка)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

1.Золотые шары;

2.Ноготки;

3.Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

· Пальчиковые игры.

Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

МАК

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)

· Загадывание загадок по теме «Цветы».

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь дете · «Красная книга» - итоговое мероприятие по проекту.

Цели: развивать у детей представления о назначении Красной книги;

развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Составить совместно с родителями (с их помощью) Красную книгу цветов, выяснить какие растения (цветы) произрастают в нашем краю, официально включенные в Красную книгу.