Творческий отчет воспитателя 2 младшей группы. Годовой отчет во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Годовой отчет

учебно-воспитательного процесса

второй младшей группы

за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Куулар Ч. С.

Саая А.Ш.

Ак-Довурак

В связи вступлением в силу закона ФГОС с 1-го января 2014г и апробации и реализации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования представляющей собой совокупность обязательных требований к ДО. И поэтому содержание работы с детьми поменялись. С должностью обеспечивать развитию личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и обхватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образовательные области. Конкретное содержание зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, целями и задачами Программы. И мы реализовывали это во всех видах деятельности.

Наш детский сад работает по направлению «Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». И поэтому мы воспитатели группы особое внимание уделяли предметно-развивающей среде, сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук детей.

В начале учебного года в нашей группе списочный состав составлял-27 воспитанников из них: мальчиков-15, девочек-12 и 2 ребенка с кратковременным пребыванием. Это дети-Монгуш Очур-оол Аясович и Хуреш-оол Ася Аясовна. В начале учебного года вместо воспитанницы Ооржак Ойлун Эдуардовны стал посещать Салчак Нарын Юрьевич. Так как Ойлун в связи болезни матери уехала в г.Кызыл проживать вместе с тетей. С 15 марта 2016 года начал посещать еще один воспитанник Ховалыг Айдыс Таймирович с кратковременным прибыванием. С 1 апреля 2016 году в связи места проживания Магавал Аэлита Айдысовна уехала в г. Кызыл. Поэтому в настоящее время в нашу группу посещают всего-25 детей. 15 мальчиков и 10 девочек. Из них 3 детей с кратковременным прибыванием.

С сентября месяца начали работать с детьми воспитатели: Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна. Стаж работы: 23 года, I квалификационная категория. Саая Шончалай Антоновна. Стаж работы: 13 лет, I квалификационная категория.

Составили план работы. По сравнению с прошлого года в этом учебном году у детей развита речь, много словарных запасов, все дети общаются друг с другом хорошо. К этим детям относятся: Аракчаа Очур, Сарыглар Айыжы, Куулар Аюржана, Доржу Лейла, Ооржак Ариана, Хомушку Александра, Дудукпен Евгений, Кужугет Вероника, Вуцин Максим, Хертек Айыс, Аракчаа Очур, Кара-Сал Ай-Чурек, Конгар Янета, Ооржак Айдыс, Дажы-Сегбе Чамыян. С такими детьми всегда работать легко. Наши дети любят играть в хороводные игры: «Ходит Ваня», «Арбуз», «Зайка беленький сидит», «Каравай». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Мишка-косолапый», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», НРК: «Чинчи чажырары», «Ортеннежир». Пальчиковые гимнастики: «Дружат в нашей группе», «Этот пальчик дедушка», «Мажаалай». Физминутки: «Три медведя», «Ветер дует», «Капуста», «Балыктар дег эштиил».и т.д. Знают песни: «Осень», «Листопад», «Тучи в небе кружатся», «Ёлочка», «Пирожки», «Дед Мороз», «Детский сад», «Куштар», «Арбай-Хоор», «Самолёдум оой, ээй», «Ойнаарагы хирлиг болза», «Бис бичии ойнаарактар бис». Читают стихи: Агнии Барто из серии «Игрушки»; «Мяч», «Грузовик», «Мишка», «Зайка», «Самолет», «Лошадка», «Наша Таня», Стихи об осени, о зиме, знают загадки об овощах и фруктах, любят играть в игры-драматизации по р.н.с. как «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т.д. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы: подвижные игры, физкультурные занятия, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, доброжелательное отношение к детям, соблюдали санитарно-эпидемиологические требования (проветривание, температурный режим и рациональное питание, соответствие одежды в помещении и на улице). Всего занятий у нас в неделю 10. Длительность каждого занятия 8-10 минут. Кроме занятий мы проводили с детьми кружки: «Разноцветная радуга», «Весёлые ладошки». Чтобы не уставали дети, мы в середине занятия проводили физкультурные минутки. По кружкам и занятиям составили перспективный и календарный план. В каникулярные дни мы с детьми играли. игры-драматизации: по русским народным сказкам как «Репка», «Колобок», «Теремок»; хороводные, театрализованные и кукольные игры. Когда дети играют эти игры у детей поднимается настроение, развивается разговорная речь. память, воображение и воспитывается дружелюбие. Самостоятельность, любовь к народным сказкам, стали различать сказки.

По возрасту с сентября месяца на май 2016 года составляет:

Субвенция на ребенка: Всего в группе: 25 детей из них 3 кратковременных

1 ребенок 20%-8 мальчики-15 мальчики 2 г-2; 3 г-10; 4г-3

2 ребенок 50%- 10 девочки-10 девочки 2 г-1; 3 г-3; 4г-6

3, 4, 5 р 3,4, 5 ребенок 70%-7

Посещаемость воспитанников с сентября по май месяц:

Сентябрь-71%, октябрь-79%, ноябрь-82%, декабрь-74%, январь-78%, февраль-75%, март-88%, апрель-83%, май-62%.

С сентября месяца по май месяц проведенные мероприятия:

Мы воспитатели с нашими родителями участвовали в разных конкурсах и мероприятиях. Например: осенью наши родители активно принимали участие во всех конкурсах и мероприятиях нашего садика. На выставке «Дары осени» активно принимали участие: Лавренова Анастасия Михайловна, Вуцина Светлана Рудольфовна, Салчак Юрий Сергеевич, Хуреш-оол Аяс Владимирович, Хертек Радмила На фотовыставке «Мой папа-солдат» активно принимали участие: Вуцин Павел Игорьевич, Лавренов Евгений Николаевич, Дорбетей Кежик Викторович, Ооржак Владимир Манзырович, Ооржак Владислав Владимировичич и другие «Конкурс чтецов» награждены грамотой а активное участие». В «Спортивном досуге» среди пап групп ДОУ заняли 2 место. В этом конкурсе большую роль сыграли наши родители своим вниманием, поддержкой, помощью. В этом учебном году наши родители-папы очень активно участвовали в нашей работе. Хочется отметить самых активных родителей: Дажы-Сегбе Чаян Начынович, Вуцин Павел Игорьевич, Дорбетей Кежик Викторович, Кара-Сал Сылдыс Шырыпчыкович, Лавренов Евгений Николаевич, Ооржак Владислав Владимирович, Салчак Юрий Сергеевич, Хуреш-оол Аяс Владимирович и другие. К национальному празднику «Шагаа» и «8 Марта» мы устроили детям чаепитие и наши родители активно участвовали на этих праздниках, приносили из дома вкусные блюда, сделали спонсорство: купили детям сладости. Кроме родителей в нашей группе есть очень активные бабушки. Это бабушки наших воспитанников: Ооржак Арианы (Зинаида Сюр-ооловна), Ооржак Идегела, Ооржак Найыра, Аракчаа Очура (Тамара Тогус-ооловна), Конгар Янеты (Мария Хомушкуевна) и другие.

На 2015-2016 учебный год воспитанники переходящие в среднюю группу:

Группа здоровья Из выше указанной таблицы видно, что по заключению диспансерных врачей в основном поставили диагноз, что дети все здоровые.

Анализ заболеваемости воспитанников в процентном соотношении, количество представленных справок по месяцам.

Сентябрь

ОРВИ

О. тонзиллит

Октябрь

О. кинэ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

О. бронхит

Ноябрь

ОРВИ

ОРВИ

О. тонзиллит

Декабрь

Диспепсия

ОРВИ

Январь

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ

Февраль

ОРВИ

О.тонзилит

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ

Март

ОРВИ

ОРВИ

Апрель

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ, тонзилит

О.бронхит

О.ларингит

Май

ОРВИ

О.тонзилит

ОРВИ

О.тонзилит

ОРВИ

Исходя из указанной таблицы видно, что в течение с 2015-2016 года заболеваемость воспитанников составляет-32%

Профессиональный рост педагогов:

Повышаем свою педагогическую квалификацию на соответствующих курсах, обладаем необходимыми современными знаниями, умениями и навыками работы с дошкольниками. Постоянно и систематически занимаемся над самообразованием. Прошли курсы повышения в обьеме- часов с 01.09.2015 по 15.05.2016 учебные годы.

Курсы повышения и достижения воспитателя Куулар Чечек-кыс Сыргымайевны.

удостоверения

ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИП и ПКК

16 часов

Сертификат

Конкурсы

Тема

Уровень

Дата

МБДОУ детский сад «Теремок»

г. Ак-Довурак

Диплом

Награждается воспитатели первой младшей группы в конкурсе выставке поделок, посвященное к 70-летней Победе в Великой Отечественной войне «Мирного неба над головой»

3 место

2015

МБДОУ детский сад «Теремок»

г. Ак-Довурак

Грамота

Награждается воспитатели первой младшей группы в организации конкурса фотовыставки «Наша дружная семья» среди родителей возрастных групп

1 место

2015

Министерство Образования и Науки Республики Тыва

Почетная грамота

За многолетний и плодотворный труд, добросовестную и безупречную работу в системе образования и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, а также в честь Дня воспитателя.

Приказ №1010-д

г. Кызыл

МБДОУ

детский сад «Теремок»

Грамота

Воспитатели в организации конкурса «Золотая Волшебница Осень» среди родителей МБДОУ детского сада «Теремок»

За активное участие

2015

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Благодарственное

письмо

Выражает огромную благодарность за большую организационную и методическую помощь в проведении Всероссийской викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

09.11.2015

г. Ак-Довурак

Грамота

Награждается воспитатель МБДОО «Теремок» за подготовку победителя в городском конкурсе чтецов среди детей младшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»

Приказ №280 от 04.05.2016

«УО» администрации городского округа

г. Ак-Довурак

Грамота

Воспитатель МБДОО д/с «Теремок» в городской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и основного общего образования: проблемы, поиски, решения» в секции №2 «ФГОС ДО в системе общего образования»

Саая Шончалай Антоновна .

Наименование учреждения

Название образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

Количество часов

удостоверения

ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИП и ПКК

«Реализация ФГОС дошкольного и общего образования: проблемы, поиски, решения»

16 часов

Сертификат

Достижения воспитанников

Награды

Конкурсы-Тема-Уровень

Сарыглар Анна Эдуардовна

Сарыглар Айыжы Мергенович

II место

За активное участие

Муниципальный

«Пернатые друзья»

2014-2015

ОоржакАрианаМенгиевна

ОоржакСайын-Мерген Владиславович

АракчааОчурАйбекович

Дудукпен Евгений Вадимович

Диплом 3-ей степени

Диплом 2-ой степени

Всероссийский конкурс на тему: «Юный пешеход»

2015-2016

Вуцин Максим Павлович

Лавренов Данил Евгеньевич

II место

III место

Муниципальный

«Пернатые друзья»

2015-2016

Сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:

утренняя гимнастика

Каждый день наши дети ходили на утреннюю гимнастику. Провел гимнастику наш физкультурный руководитель: Ооржак Сергей Сергеевич. Наши родители купили детям чешки, белые футболки и черные шортики.

физкультурные занятия

Физкультурные занятия проводились группе воспитателем иногда проводились в музыкальном зале.

физкультминутки

подвижные игры

самостоятельная двигательная деятельность детей

Наши дети любят играть с кубиками (большими и маленькими. с кубиками, которые нарисованы картинки), конструкторами. Умеют строить красивые постройки: дома. гаражи, мосты. дороги. Любят самостоятельно играть сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Автобус».

праздники

На празднике «Золотая осень» наши дети хорошо пели песни, читали стихи. А на новогоднем утреннике все дети хорошо читали стихи, пели песни «Дед Мороз», «Елочка». На 8 марта активно принимали участие в конкурсе песен. В муниципальном математическом конкурсе наши дети тоже активно участвовали, Пели песни: «Детский сад» и «Солнышко лучистое», читали гостям стихи. В муниципальном конкурсе «Птицы-наши пернатые друзья» наши воспитанники Вуцин Максим и Лавренов Данил выступили со своими стишками и заняли призовые места.

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

рациональное питание

оздоровительные мероприятия

по закаливающим процедурам, которые состояли каждый день. Во- первых: пробуждение детей после дневного сна, гимнастика на кроватке, хождение по массажным дорожкам, игры с массажными мячами. Во-вторых: дыхательные упражнения.

Наши дети в этом году со своими родителями принимали активное участие в спортивном мероприятии «Мама, папа. я - спортивная семья» и награждены грамотами. Мероприятие проводилось совместно с физруком: Ооржак С.С и музыкальным руководителем: Салчак А.Н. Направлено на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Особенно в зимнее время часто поставили чеснок в воду, чтобы наши дети не болели, дышали запах чеснока каждый день. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия: проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

Все дети стали понимать устную обращённую речь, намного улучшилась речь детей. Легко запоминают услышанные стихи и песни. Ребята подробно рассказывают об увиденном и услышанном. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Речь малышей стала более развитой, благодаря потешкам, пальчиковым и сюжетно-ролевым, настольно-печатным, хороводным играм. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Играют наши дети настольно-печатные, дидактические игры как, «Угадай, чей детеныш?», «У кого кто?», «Лото», «Найди пару» и многие другие. Вид ны результаты работы по лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Проводятся индивидуальные работы с детьми. Обычно проведем эти работы после занятий и вечером, когда детей станет совсем мало. Повторяем с детьми выученные на занятиях стихи, песни, загадки, пословицы, потешки, сказки. К таким детям относятся: Ооржак Найыр, Салчак Нарын, Ооржак Идегел. Монгуш Очур-оол. Хуреш-оол Ася, Сат Айслан, Ооржак Сайын-Мерген, Дорбетей Денис и другие. Эти дети медленно усваивают объяснение воспитателя. Поэтому мы стараемся всегда ближе быть с ними. В нашей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В группе организовали предметно-пространственную среду. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организовали игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организовали уголки для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. В группе создали доброжелательную психологическую атмосферу, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. Детей диагностировали в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов.. В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания.

Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.

Воспитательные мероприятия в группе.

В группе прошел праздник «Золотая осень», «Новый год», «Шагаа», «8 Марта».

Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.

Праздники проводились с музыкальным руководителем Салчак А.Н.

Работа с семьей

Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группе оформили стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному развитию. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали папки-передвижки ко всем праздникам День Матери, День отца,23 февраля, 8 марта, День Победы, День защиты детей).

В течение года проведены:

Консультации:

«Особенности адаптационного периода»

«Как преодолеть капризы»

«Что делать если ребенок кусает других детей»

«Растим здорового ребенка»

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

«О закаливании детского организма»

«Зарядка это весело»

«Плохой аппетит»

«Детская застенчивость»

«Как заинтересовать ребенка с занятиями физкультурой»

Буклеты:

«Знай правила дорожного движения»

«Книжка-малышка по ПДД»

Анкета «Знакомство»

Проведены родительские собрания по темам:

«Знакомство с родителями»

«Внедрение ФГОС»

«Выборы родительского комитета»

«Подготовка к проведению новогоднего утренника»

«Посещения на дому в течении учебного года»

«День открытых дверей для родителей в течении года»

«Озеленение и благоустройство участков, совместно с родителями»

«Отчет воспитателей о проделанных работ за год»

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год.

Калюк Наталья Михайловна, воспитатель соответствии занимаемой должности, МДОУ «Чебурашка», Ставропольский край г. Зеленокумск.

Работая во второй младшей группе в 2014-2015учебном году по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, я стала реализовывать годовые задачи, поставленные на

начало учебного года.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное

Развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

«физическое развитие» я в течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала

Находиться в облегчённой одежде; обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно я проводила утреннюю гимнастику.

Физкультурные занятии я проводила 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы

восемнадцать детей научились: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках;

Пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли

Физические упражнения, за исключением четырёх человек. С этими детьми я буду продолжать работу индивидуально летом - для развития двигательной активности, ориентировки в

Пространстве, развитию ловкости и скорости бега.

Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное развитие» , я в течение года детям прививала культурно-гигиенические навыки. Двадцать детей умеют

Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым

Платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми я буду продолжать работу индивидуально.

Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие

Формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала

Отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года семнадцать детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; комнате; отвечают на

Разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника

воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально. Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических

знаний, но и практического опыта.

В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с

явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение

к окружающей природе. В результате девятнадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность,

задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями . С тремя буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры,

так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику), на развитие

внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный

мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).

«Речевое развитие». По развитию речи я упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных

Пожаловаться на действия сверстника.

Восемнадцать детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Трое детей нуждаются в помощи

взрослого. С ними продолжу работу индивидуально.

В образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » Я знакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщали к

Декоративной деятельности; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного

Предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать

Отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя

Задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по

Собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе

Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.